МБОУ СОШ №1 с УИОП
г. Пыть-Ях, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    • Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
    • В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
    • Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
    • В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
    • Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
    • Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
    • Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует

    Всем категориям читателей библиотеки предоставляется доступ ко всему многообразию источников информации библиотечного фонда.

    При обслуживании инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья учитываются индивидуальные характерные особенности как самих пользователей, так и анализ их потребностей. Создаются оптимальные условия для всех категорий читателей, а также содействие в образовательной деятельности. Библиотекарь предоставляет основной и дополнительный набор библиотечных, библиографических и информационных услуг и продукции, обеспечивает альтернативные условия и режим пользования ими, обеспечивая удовлетворение информационных, общекультурных, образовательных потребностей и запросов создавая комфортные условия пользования библиотечными и информационными услугами, оперативный доступ, поиск и получение библиотечных документов и информации.

    Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья установлен порядок освоения дисциплины на основании соблюдения принципов здоровьесбережения и адаптивной физической культуры. Проводятся подвижные занятия адаптивной физической культуры в оборудованном спортивном зале и на открытом воздухе, которые проводятся специалистами, имеющими соответственную подготовку. При их проведении специалист учитывает вид и тяжесть нарушения организма, обучающегося с ограниченными возможностями здоровья.

    Спортивная база отвечает требованиям доступности надежности прочности и удобства.

    Спортивный зал находится на первом этаже здания школы, что обеспечивает беспрепятственный проход лиц с ОВЗ.

     В школе обеспечен доступ к электронным образовательным ресурсам для всех обучающихся, в том числе для детей инвалидов и лиц с ОВЗ. Все учащиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют свободный доступ к информационным системам и сетям. Выход в сеть Интернет осуществляется из всех кабинетов, включая библиотеку. Выход в сеть Интернет защищен сетевым фильтром, который защищает от информации нежелательно пользования.

    Частью цифровой образовательной среды МБОУ СОШ№1 с УИОП является информационно-коммуникационная платформа «Сферум», на которой зарегистрировны 100% обучающихся и педагогических работников школы. Данная платформа создна совместно Минпросвещения и Минцифры в соответствии с постановлением Правительства РФ в целях реализации нацпроекта «Образование». Платформу разработало и запустило совместное предприятие Mail.ru Group и ПАО «Ростелеком» «Цифровое образование». Платформа «Сферум» призвана сделать обучение, в том числе дистанционное, более гибким, технологичным и удобным.

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера

    В МБОУ СОШ №1 с углубленным изучением отдельных предметов общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    • оборудование входной группы подъемной платформой – имеется кнопка-вызова;
    • наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов – нет;
    • наличие адаптированных поручней – имеется;  
    • наличие расширенных дверных проемов (дверные проемы более 80 см) – имеется;
    • наличие сменных кресел-колясок – нет;
    • дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации – имеется;
    • дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля – имеется;

    В МБОУ СОШ №1 с углубленым изучением отдельных предметов общежитий и интернатов нет

    В связи с отсутствием данной категории обучающихся специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 34 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и классы технологий. 

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе имеется спортивный зал площадью 286 кв.м., который оборудован раздевалками, санузлами и душем. Для занятий в спортивном зале имеются: лыжи, мячи, маты, бревно гимнастическое, брус, велотренажер, вибромассажер, волейбольная стойка с сеткой, ворота футбольные, конь гимнастический, козел, стойка для прыжков в высоту, теннисный стол, табло перекидное, тренажер Гребля, мост гимнастический, набор мягких модульных форм, обручи, скакалки, турники, скамейки гимнастические. На территории образовательной организации имеется стадион, включающий в себя: футбольное поле, беговую дорожку, волейбольную и баскетбольную площадки, прыжковую яму, малые спортивные формы и зону отдыха.

    Спортивный зал
    Спортивная площадка

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки;  несколько помещений для школьных кружков.

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Охрана здоровья обучающихся включает в себя:

    1. оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

    2. организацию питания обучающихся;

    3. определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

    4. пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

    5. организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

    6. прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

    7. профилактику и запрещение курения, как табачных изделий, так и электронных сигарет, вейпов и т.п., употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;

    8. обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в Школе;

    9. профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Школе;

    10. проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

    Школа при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает:

    1. текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;

    2. проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья;

    3. соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

    4. расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Школе в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

    5. обучение обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать Школу, может быть также организовано на дому. Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей). Порядок регламентации и оформления отношений Школы и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

    Целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся

    • Преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни (здоровью) на различных ступенях, уровнях образования заложена в учебных программах дисциплин физкультура, окружающий мир, биология и ОБЖ;

    • В школе функционирует медицинский кабинет, стоматологический кабинет, осуществляется социально-педагогическое, логопедическое и психологическое сопровождение образовательного процесса.

    Инфраструктура Школы в соответствии с условиями здоровьесбережения обучающихся

    • Состояние и содержание территории, здания и помещений Школы, а также их оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) соответствует требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения и антитеррористической защищенности.

    • В школе функционирует столовая, обучающиеся обеспечены горячим питанием, а также питание на льготной основе для отдельных категорий учащихся.

    • Учебные кабинеты, спортивные сооружения оснащены необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ.

    • В учебных кабинетах, спортивных залах и других помещения для пребывания обучающихся выполняются санитарные правила естественной и искусственной освещенности, воздушно-теплового режима.

    • Медицинский кабинет оснащен в соответствии с требованиями санитарных правил оснащения помещений для работы медицинского персонала с оборудованием для проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, оказания первой медицинской помощи.

    Рациональная организация образовательного процесса

    • Неукоснительно соблюдаются санитарные нормы в части организации образовательного процесса, что отражено в учебном плане и расписании занятий, соблюдается режим учебы и отдыха: при составлении расписания учитывается предельно допустимая учебная нагрузка.

    • Большое внимание уделяется соблюдению норм двигательной активности при организации образовательного процесса в соответствии с требованиями санитарных правил: проводится пальчиковая гимнастика, упражнения для глаз, дыхательная гимнастика.

    • В своей профессиональной деятельности педагоги школы учитывают возрастные возможности учащихся и их индивидуальные особенности.

    • Уделяется внимание соблюдению здоровье сберегающего режима обучения и воспитания, в том числе при использовании технических средств обучения, информационно-коммуникационных технологий, в соответствии с требованиями санитарных правил

    • Учет индивидуальных особенностей развития обучающихся осуществляется посредством распределения учащихся по группам здоровья на занятиях физкультурой, логопедических занятий, коррекционно-развивающих занятий, консультаций по предметам. Учащимся с ОВЗ предоставлена возможность обучения на дому по медицинским показаниям.

    • Осуществляется обеспечение благоприятных психологических условий образовательной среды осуществляется за счет создания доверительной обстановки на уроках, соблюдение оптимальной учебной нагрузки, проведение дополнительных консультаций по учебным предметам. Развитию познавательной мотивации способствует проведение предметных недель (например, неделя естественных наук, неделя математических наук и др.).

    • Педагогом-психологом и учителем логопедом проводятся коррекционно-развивающие занятия. Систематически проводятся внеклассные мероприятия, способствующие формированию навыков здорового образа жизни, мотивации быть здоровыми, воспитанию общей культуры здоровья.

    Организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы

    • В образовательном процессе, на уроках физкультуры предусмотрена оптимальная физическая нагрузка для обучающихся различных групп здоровья, что находит отражение в учебной программе.

    • На уроках систематически проводятся динамические паузы (физкульт. минутки) для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора.

    • Мероприятия физкультурно-оздоровительной направленности являются частью воспитательной работы. В деятельности учреждения запланированы дни здоровья, участие школьных спортивных команд во внутришкольных и городских спортивных мероприятиях.

    Организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни

    • Большое внимание уделяется повышению квалификации педагогических и научно-педагогических работников по различным вопросам возрастной психологии и физиологии, развития человека, его здоровья, факторов, положительно и отрицательно влияющих на здоровье и безопасность обучающихся, воспитанников, здоровьесберегающих технологий.

    • В библиотеке школы имеется в наличии литература по безопасности дорожного движения. Библиотечный фонд периодически пополняется литературой по вопросам здоровьесбережения, ведения здорового образа жизни, занятий физической культурой и массовым спортом, организации подвижных игр, выбора оптимальной двигательной нагрузки

    Организация профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися

    • В рамках воспитательной работы проводятся конкурсы рисунков на тему: «Я выбираю здоровый образ жизни». Классными руководителями на родительских собраниях проводятся беседы по профилактике употребления ПАВ, с привлечением сотрудников ОДН.

    • Проводится психологическое тестирование обучающихся на предмет потребления наркотических средств, психотропных и других токсических веществ. Проводится диагностика факторов риска приобщения к ПАВ обучающихся старших классов; диагностика выявления склонности к различным формам девиантного поведения.

    Комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся

    • С целью повышения иммунитета обучающихся и профилактики переутомления, проводится витаминизация третьих блюд.

    • Для обучающихся в Школе организовано горячее питание в соответствии с требованиями санитарных правил. Для детей льготной категррии предусмотрено дополнительное питание. Наряду с основным питанием Школа организует дополнительное питание обучающихся через буфет, которые предназначен для реализации мучных кондитерских и булочных изделий в условиях свободного выбора. Режим работы столовой, буфета, график питания обучающихся ежегодно утверждается приказом директора Школы. Ежедневно в обеденном зале и на сайте Школы вывешивается меню, в котором указываются сведения об объемах блюд и названия кулинарных изделий. Медицинским работником школы ежедневно проводится контроль рациона питания. Родители обучающихся имеют возможность доступа в школьную столовую.

    • В школе создаются безопасные условия для пребывания в обучающихся, организован контроль доступа, организована система видеонаблюдения.

    • Проводится тестирование учащихся на предмет удовлетворенности микроклиматом в коллективе. Проводится диагностика школьной тревожности у обучающихся. Проводится диагностика адаптации обучающихся 1, 5 и 10 классов. По результатам диагностики даются рекомендации родителям и учителям.

    • Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть Интернет в школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе сайтам для обучающихся и работников школы закрыт.

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В постоянном режиме функционируют два компьютерных класса. Оснащены компьютерами структурные подразделения: бухгалтерия, кабинеты администрации, психологов, актовый зал. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.

    Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МБОУ СОШ №1 «Ростелеком».

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    • Телевизоры (моноблоки) - 33 шт
    • Доски интерактивные - 33 шт
    • Компьютеры – 142 шт
    • Ноутбуки - 62 шт
    • Музыкальные центры - 8 шт
    • Проекторы - 66 шт
    • МФУ - 28 шт
    • Принтеры - 17 шт
    • Серверы - 3 шт
    • Система видеонаблюдения - 1 шт
    • Швейные машинки - 16 шт
    • Лингафонный кабинет - 1 шт
    • Спортивный зал - 2 шт
    • Тир - 160,4 кв.м
    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Доступ в школу обеспечен посредством постройки подъемника у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

    Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

    Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie